Facebook заблокировала исследователей рекламной сети сервиса

Facebook зaблoкирoвaлa пeрсoнaльныe учётныe зaписи исслeдoвaтeлeй, кoтoрыe рaбoтaли нaд вoпрoсaми прoзрaчнoсти рeклaмы и рaспрoстрaнeния нeдoстoвeрнoй инфoрмaции в сoциaльнoй сeти. Aдминистрaция плoщaдки утвeрждaeт, чтo блoкирoвкa былa прoизвeдeнa зa нaрушeниe прaвил испoльзoвaния сeрвисa в oтнoшeнии сбoрa персональных данных. Исследователи говорят о цензуре.

Эксперты, чьи аккаунты подверглись блокировке, работали в проекте Нью-Йоркского университета Ad Observatory, в рамках которого изучается происхождение и распространение политической рекламы в социальной сети. Участники проекта пытаются выяснить, кто фактически оплачивает политическую рекламу, а также то, по каким принципам она показывается пользователям. Благодаря этому, утверждают исследователи, появляется возможность понять принципы распространения недостоверной информации в социальной сети, поскольку компания не проводит проверку фактов в политической рекламе.

Для работы проекта был создан браузерный плагин Ad Observer. Он собирает данные о показе политической рекламы пользователям и помогает разобраться, почему объявления демонстрируются тем или иным из них. При этом плагин, как утверждает разработчик, не собирает информацию, имеющую отношение к персональной идентификации, будь то имена, идентификаторы Facebook или списки друзей.

Информация, собранная при помощи плагина Ad Observer, далее становится общедоступной, помогая исследователям и журналистам разобраться с проблемами Facebook. В частности, стало ясно, что Facebook в ряде случаев отказываться раскрывать источники финансирования политической рекламы, а явно недостоверная информация от источников, принадлежащих к различным политическим течениям, имеет разную степень «привлекательности» для пользователей. Кроме того, социальная сеть не раскрывает алгоритмов таргетинга рекламы на основе пользовательских интересов.

Личный аккаунт Лоры Эдельсон (Laura Edelson), одной из учёных университета и участницы проекта, также был заблокирован. В интервью журналисту Bloomberg она заявила, что Facebook просто пытается заставить их замолчать, потому что работа исследователей привлекает внимание общественности к реальным проблемам платформы. И хуже всего, подчеркнула госпожа Эдельсон, что при этом социальная сеть прикрывается заботой о личных данных пользователей.

Facebook же, в свою очередь, утверждает, что исследователи нарушили правила использования сервиса, а плагин Ad Observer «собирал данные о пользователях Facebook, которые [его] не устанавливали и не давали согласия на сбор данных». Причём имеются в виду не участники проекта, а те пользователи, кто запускал ротацию политической исследуемой рекламы.

Социальная сеть, конечно, имеет причины опасаться последствий сбора данных третьими лицами. Ранее скандал с компанией Cambridge Analytica привёл к штрафу в $5 млрд и проверкам со стороны Федеральной торговой комиссии США (FTC). Теперь Facebook заявила, что была вынуждена провести серию блокировок личных страниц, руководствуясь инструкциями, ранее полученными от той же FTC. А этому, как утверждают представители социальной сети, предшествовали многочисленные предложения о сотрудничестве, выдвигавшиеся Facebook в адрес учёных. Компания предлагала напрямую поделиться с исследователями всей интересовавшей их информацией, а первое предупреждение о блокировке было отправлено ещё в прошлом году.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.