Google хочет проникнуть в жизнь каждого через носимую электронику: новые очки, VR и умные татуировки

Вo врeмя пoслeднeй пaндeмии люди вo всём мирe зaстряли в свoиx дoмax, и тexнoлoгии выручили мнoгиx, дaвaя вoзмoжнoсть пo-нoвoму рaзвлeкaться и oбщaться друг с другoм. Кoмпaния Google aктивнo рaбoтaeт нaд нeскoлькими нoвыми идeями, кoтoрыe мoгут oчeнь скoрo пoвлиять нa нaшу жизнь.

Рeсурс CNet выпустил бoльшoй и пoдрoбный рaсскaз o нeскoлькиx прoeктax, нaд кoтoрыми трудятся спeциaлисты Google. Нeкoтoрыe из ниx рaзрaбaтывaются внутри компании в рамках «Лаборатории Взаимодействия» (Interaction Lab) — части исследовательского подразделения Google Research.

Алекс Овал (Alex Olwal), который в настоящее время возглавляет «Лабораторию Взаимодействия», описал свою цель как расширение возможностей Google по быстрому аппаратному прототипированию концепций носимой электроники и технологий интерфейса, включая такие решения, как умные часы или очки в духе Google Glass (которые были запущены в 2013 году, но были свёрнуты из-за потенциальных проблем конфиденциальности).

Другие проекты, вроде устройств виртуальной реальности и умных временных татуировок, разрабатываются в сотрудничестве с учёными-программистами, инженерами и исследователями из университетов по всему миру при поддержке программы Google Faculty Research Awards.

В перспективе Google хочет укрепить свои позиции для конкуренции с продуктами вроде Apple Watch или различными игровыми платформами.

«Речь идёт не просто о продаже устройств. Распространение напичканных сенсорами устройств среди потребителей может дать огромное количество данных, значительно превышающее те, которые люди производят через свои телефоны или рабочие ПК. Это особенно ценный ресурс для Google, которая зарабатывает более $160 млрд в год преимущественно за счёт целевой рекламы, основанной на личных данных людей, пользующихся его услугами. Носимая электроника также создаёт новые возможности для прибыльного бизнеса технических гигантов в области здоровья и фитнеса, хотя законодатели и регулирующие органы обеспокоены проблемами конфиденциальности в связи с постоянно расширяющейся областью влияния Кремниевой долины».

Статус Google в качестве поисковой системы по умолчанию, её повсеместное распространение в качестве электронной почты, календаря, контактов, сообщений, карт, веб-сайтов и YouTube, означают, что компания имеет беспрецедентный уровень доступа к личным данным пользователей. Недавнее приобретение Fitbit технологическим гигантом вызвало ещё бо?льшую обеспокоенность по поводу доступа компании к данным о здоровье миллионов людей.

Тем не менее, время показало, что многие готовы пожертвовать некоторым уровнем приватности в обмен на удобство. Позволяя Google Maps сохранять местоположение дома и рабочих мест, а также изучать маршруты пользователей, сравнивать их с маршрутами других водителей в городе, пользователи получают более качественное и удобное средство навигации.

Приведём примеры лишь некоторых из проектов, которые Google разрабатывает, чтобы привлечь пользователей:

  • 1D Eyewear — солнцезащитные очки, которые могут подключаться к смартфону на базе Android, проецировать голографические иконки и цветные изображения перед глазами пользователя — например, для навигации. В них компания пытается преодолеть недостатки Google Glass, в частности, слишком грубый дизайн.
  • Grabity — одно из нескольких устройств, предназначенных для улучшения достоверности виртуальной реальности. Это носимое тактильное устройство, разработанное для имитации силы и веса сцепления при взаимодействии с виртуальными объектами в VR. Устройство, разработанное в сотрудничестве с исследователями из Стэнфордского университета, скользит по большому и указательному пальцу, словно человек держит банку содовой, и использует несколько небольших двигателей, воссоздающих вибрации, сопротивление, вес и инерцию захвата объекта и его перемещения в руке.
  • SkinMarks представляет собой временные татуировки, сделанные из проводящих чернил, которые могут превратить кожу в интерактивную сенсорную панель для управления другими устройствами. Татуировки будут вызывать срабатывание датчиков на устройстве, когда человек будет делать жесты вроде постукивания или смахивания, сгибания или сжатия пальца. Эта технология призвана создать новые методы естественного и прямого взаимодействия с технологиями.

Прочие проекты Google, описанные CNET, включают умные ткани с интерактивными сенсорами, вплетёнными в материал; гибридные часы, которые объединяют аналоговые стрелки с технологией цифровых умных часов и прочие решения.

Конечно, не всё и не сразу появится на рынке, но мы вполне можем ожидать триумфальное возвращение технологического гиганта в сектор носимой электроники.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.