NASA начнёт тестирование лёгкого самолёта с 14 электромоторами

NASA прoдoлжaeт зaнимaться тeстирoвaниeм тexнoлoгий, oтнoсящиxся к сaмoлётoстрoeнию и пoвышeнию эффeктивнoсти пoлётa. Aгeнтствo сooбщилo нa дняx, чтo прoвoдит исследование уникального дизайна летательного аппарата, использующего 14 электромоторов. Экспериментальный самолёт называется X-57 или Maxwell.

X-57 — первый самолёт NASA, созданный за десятилетие, и целью его проектирования была разработка технологий, которые улучшают показатели использования топлива, снижает вредные выбросы и шум, одновременно позволяя создавать более быстрые и эффективные небольшие самолёты. По словам Чарльза Болдена (Charles Bolden) из NASA, создание пилотируемого самолёта X-57 — ключевая часть инициативы New Aviation Horizons (Новые авиационные горизонты) и первый шаг к началу новой эры в авиации.

Созданием любопытного прототипа займётся проект NASA Sceptor (Scalable Convergent Electric Propulsion Technology Operations Research), причём X-57 будет собираться на основе недавно приобретённого итальянского четырёхместного лёгкого самолёта Tecnam P2006T. Но оригинальные крылья с двумя топливными двигателями последнего будут заменены длинными тонкими крыльями с 14 электромоторами. Интересно, что 12 из них предполагается использовать при взлёте и посадке, а два более крупных мотора на краях — на крейсерской высоте.

NASA хочет на практике доказать идею, что такое распределение мощности между массивом моторов позволит в пять раз уменьшить энергию, необходимую для небольшого частного самолёта с крейсерской скоростью полёта в 320 км/ч. Остаётся надеяться, что у специалистов американского агентства всё получится, и разработка действительно откроет новую эру частной авиации.

Источник:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.