Цифрoвaя тexникa мeняeтся пoстoяннo. Мoжeт быть миллeниaлaм этo привычнo, нo люди стaршиx пoкoлeний чaстo зaмeчaют удивитeльныe пeрeмeны в oбыдeнныx вeщax. Нaпримeр, кaкиx-тo 8-10 лeт нaзaд был тaкoй класс, как нетбук. Он представлял собой небольшое устройство с неплохим функционалом, такой мини-ноутбук, который покупали девушкам и женщинам, чтобы он не занимал много места.
Нетбук – женский ноутбук?!
Ответ скорее нет, чем да, хотя из ниже перечисленных характеристик можно сделать совсем другой вывод. Другое дело, что по компактности с нетбуком было очень сложно тягаться. Это уже сегодня, в 2020 году, даже если подбирается женская сумка для ноутбука, то они вместе по своим габаритам и весу равны гаджетам, производимым 10 лет назад. Миниатюризация сделала свое дело и именно она убила анонсированный в статье класс гаджетов.
Напомним, что из себя представляли нетбуки и почему их чаще выбирали женщины и девушки.
Характерные черты
- Диагональ экрана 10-12 дюймов. Матрица бюджетная.
- Процессор начального уровня, графика встроенная.
- Оперативная память скромного объёма.
- Удобная клавиатура, все необходимые интерфейсы на бортах устройства для подключения периферийных приспособлений: принтера, второго дисплея, копира, сканера и прочего.
Нетбук часто использовали как рабочую узкоспециализированную вещь. Печатали курсовые и дипломные, делали текстовые заказы вебрайтеры, брали офис-менеджеры и бухгалтеры. Приемлемая стоимость и функционал были сильными чертами такого ноутбука.
Причины вырождения нетбуков
- Системные требования приложений и ОС стали постоянно расти. Имеющихся мощностей уже было мало.
- Выход в продажу планшетов, которые на миг попытались вытеснить не только нетбуки, но и их более крупных «сородичей».
- Диагональ смартфонов стала расти, вместе с другими показателями. Некоторые функции стало возможным выполнять на телефоне.
- Ультрабуки стали теми недоступными устройствами, которые в сознании массового потребителя пришли на смену нетбукам. Конечно, вытеснение условное, ведь учитывая высокую стоимость мощных конкурентов, далеко не все могут купить их новыми.
Вернётся ли нетбук как явление? Вопрос сложный и интересный одновременно. Некоторые компании первого эшелона предпринимают попытки возродить такой сегмент. Но пока все планы сбываются.