SpaceX предложила всем желающим провести стыковку Crew Dragon с МКС прямо в браузере

SpaceX прeдстaвилa виртуaльный симулятoр в брaузeрe, кoтoрый дaёт прeдстaвлeниe o ручнoм прoцeссe упрaвлeния стыкoвкoй кoсмичeскoгo кoрaбля Dragon 2 с Мeждунaрoднoй кoсмичeскoй стaнциeй (МКС). Кaк известно, эта процедура выполняется в полностью автоматической режиме, но космонавты могут взять на себя ручное управление, если это окажется необходимым. Компания утверждает, что дружественный интерфейс симулятора соответствует реальному интерфейсу на борту Crew Dragon.

Как видно, процесс стыковки удивительно прост и симулятор вполне сойдёт за игру. Таким образом, ставшие привычными сенсорные интерфейсы уже перекочевали с iPhone на космические корабли: большинство дисплеев управления и информирования на борту Crew Dragon, действительно, являются сенсорными.

Пользователям предложены две крестовины: одна отвечает за смещение по осям X и Y, а другая — за поворот по тем же осям. В центре них — переключатели силы воздействия команд. Ещё две управляющие кнопки справа отвечают за поворот корабля по оси Z, а плюс и минус воздействуют на скорость приближения к кораблю или удаления от него. Параметры движения корабля выводятся на центральный прицел, информируя о влиянии действий пилота, и позволяют самостоятельно разобраться в системе управления.

Симулятор даёт наглядное представление о подходе SpaceX к ориентированному на человека дизайну. Это сильно отличается от интерфейсов, которые можно видеть на архивных материалах из программ NASA «Аполлон» или «Спейс шаттл».

Доказательство эффективности таких средств управления в конечном счёте зависит от того, повышается ли успешность работы пилота при стыковке. Ну а обычные пользователи и игроки могут попытать счастья, представив себя в роли космонавтов. Администратор NASA Джим Бриденстайн (Jim Bridenstine) сказал, что ему удалось добиться успеха с первой же попытки, но он всё же бывший пилот ВВС.

Источник:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.