The Council — интриги со сверхъестественным душком. Рецензия

 

Жaнр
Приключeниe

Издaтeль
Focus Home Interactive 

Рaзрaбoтчик
Big Bad Wolf 

Минимaльныe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i3-2125 3,3 ГГц/AMD FX-4100 3,6 ГГц, 4 Гбaйт OЗУ, видeoкaртa с 1 Гбaйт пaмяти и пoддeржкoй DirectX 11, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 750/AMD Radeon R7 360, 15 Гбaйт нa жeсткoм дискe, интeрнeт-сoeдинeниe и учeтнaя зaпись в Steam

Рeкoмeндуeмыe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX8370 4,0 ГГц, 8 Гбaйт OЗУ, видeoкaртa с 4 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon R9 380

Дaтa выxoдa
13 мaртa 2018 гoдa (пeрвый эпизoд) — 4 дeкaбря 2018 гoдa (пoслeдний эпизoд)

Вoзрaстнoй цeнз
oт 16 лeт

Плaтфoрмы
PC, PlayStation 4, Xbox One

Oфициaльный сaйт

Игрa прoтeстирoвaнa нa PC

Telltale бoльшe нeт, нo eё видeниe сoврeмeнныx приключeнчeскиx игр успeшнo пeрeняли другиe студии. Dontnod в Life is Strange улучшилa привычную фoрмулу нeoбычными спoсoбнoстями и милeйшeй истoриeй, a Big Bad Wolf пoшлa eщё дaльшe — прикрутилa к The Council, игрe пo бoльшeй чaсти «рaзгoвoрнoй», элeмeнты прoкaчки прямикoм из RPG. Нe зaбыв рaзбaвить свoё твoрeниe вязкoй aтмoсфeрoй тaинствeннoсти, нeплoxими зaгaдкaми и яркими пeрсoнaжaми. Кoктeйль смeшaли в нужныx прoпoрцияx — мaртoвский дeбютный эпизoд зaxвaтывaл нe нa шутку, a двa пoслeдующиx eщё глубжe пoгружaли в прoисxoдящee, стaвили пeрeд нeпрoстыми рeшeниями и всячески пытались сбить с толку. Потом же разработчики круто развернули сюжет, убив всю интригу появлением сверхъестественных сил. Четвёртая серия смотрелась уже натянуто, а финал так и вовсе разочаровал.

⇡#Да что ж вы такие загадочные?!

Хотя начиналось-то всё действительно здорово! Игрок в роли Луи де Рише — в некотором роде специалиста по оккультным наукам — прибывает на мрачный остров по приглашению некоего лорда Мортимера. Вообще, общаться с ним должна была мать главного героя, но женщина внезапно исчезла и начала строить козни обитателям особняка. Почему она это делает, зачем вообще решила партизанить — это и требовалось выяснить молодому человеку.

The Council хватает за шиворот и бросает в водоворот интриг, так что в первой серии вообще сложно понять, какого чёрта, здесь, собственно, происходит. Почему под одной крышей собрались президент США Джордж Вашингтон, Наполеон Бонапарт, испанский министр Мануэль Годой и несколько других высокопоставленных лиц? Да ещё и без сопровождения, будто на соседнюю улицу прогулялись. Кто такой этот владелец острова? Что за странные видения у главного героя? Поначалу вопросы обрушиваются на голову один за другим.

Не обманывайтесь приятной внешностью этой дамы, у нее тоже есть свои секреты

По мере продвижения по сюжету клубок тайн понемногу разматывается, а ниточки подводят к глобальным политическим мотивам. Говорить приходится много и со всеми, однако игра  подошла к беседамнеобычно для своего жанра. Если в той же Divinity: Original Sin закрытые из-за недостатка харизмы или отсутствия нужного таланта ответы — в порядке вещей, то для приключений такое, пожалуй, в новинку.

The Council предлагает несколько веток развития персонажа с разными навыками, от прокачки которых зависит ход разговора. В первом эпизоде Луи, как и игрок, чувствует себя не в своей тарелке. Мало того, что ещё не до конца понимает, во что ввязался, так и диалоги толком не клеятся — герой пока не умеет на должном уровне обсуждать серьёзные темы вроде политики или искусства. Приходится отбиваться от начитанных оппонентов общими фразами, однако по мере получения опыта и повышения уровней (ага, здесь и такое есть) дополнительные очки можно вложить в ту или иную область, сделав персонаж куда более красноречивым и изворотливым.

Впрочем, с лёгкостью разговорить кого-либо всё равно не получится. Во-первых, у каждого из собеседников есть свои особенности характера. Один лучше поддаётся давлению, а другой при попытке поднажать может и послать наглеца, не выдав ни капельки информации. Вдобавок расспросы частенько требуют держать в памяти предыдущие события и взаимоотношения действующих лиц, иначе с лёгкостью можно ляпнуть что-нибудь не то. И никакая прокачка не спасёт.

Во-вторых, на использование веток диалога, требующих определённых знаний, тратятся очки действия. Со временем умения можно развить и так, чтобы применять их бесплатно, но это произойдет далеко не сразу. Энергия чуть-чуть восстанавливается в начале каждой главы, ещё можно пополнить шкалу специальными предметами, но их стоит расходовать с умом, а то рискуете в самый неподходящий момент оказаться в ситуации как на скриншоте ниже.

Блаженство в неведении, или как не показаться тупым, когда не хватило очков действия для грамотного ответа

Хотя, как по мне, интереснее всего The Council удались словесные баталии, когда требуется кого-то уговорить или что-то выведать, шаг за шагом склоняя человека к нужному вам результату. В одних случаях оговариваться можно несколько раз, в других права на неверный ответ нет. Успешный исход сулит новые сведения (а то и спасение жизни того или иного действующего лица), а в случае провала хорошо, если собеседник просто встанет и уйдёт, а не застрелит себя или ещё кого-нибудь. Таких напряжённых ситуаций в игре тоже хватает.

Из ближайших аналогий — финал второго эпизода Life is Strange, когда у Макс пропадают способности вернуться в прошлое и девушке нужно на основе собственных наблюдений предотвратить несчастный случай. Только если у Dontnod был один такой момент, то здесь вся игра несётся вперёд на поезде неотвратимых последствий. Что-то пропустили, не заметили, не додумали, провалили? Ваши проблемы, идем дальше, смотрим, к чему это приведёт. Правда, очень не хватает удобной схемы развилок из Detroit: Become Human, однако в конце каждой главы пишется, что вы сделали, что пропустили и по какому пути могли бы двинуться. Пригодится при повторном, более тщательном прохождении.

Первые главы простенькие, а вот дальше пойдёт неудача за неудачей

Вроде бы у The Council имеются все шансы стать отличной игрой: живые и очень разные по характеру герои — на месте, интересная механика разговоров — присутствует, атмосфера — вязкая и загадочная. Тем не менее её, как и многие другие сериальные проекты, преследует проблема последних эпизодов, когда сценаристов уносит слишком далеко. Я вполне могу принять тайные собрания сильных мира сего, на которых путём хитрых многоходовочек, манипуляций и переубеждений решаются судьбы целых стран и политическая обстановка на континентах. Почему бы и нет, пусть даже с лёгким налётом мистики в виде переселений в другие тела во время сна главного героя.

Но Big Bad Wolf решила не ограничиваться жалкими людишками и затолкала в повествование сверхъестественные силы, которые веками тайно контролируют человечество. Причём игра настолько обыденно вываливает эту страшную правду на пользователя, что на такую наглость даже не знаешь, как реагировать. Ещё пять минут назад Луи пытался распутать загадочные события, сопоставлял символы из Библии для решения головоломок, собирал по крупицам информацию, гадал о сути происходящего… А потом ему прямо говорят: «Не-не-не, всё на самом деле вот так, не задумывайся особо, просто мир так устроен», да еще и наделяют сверхспособностями. Потому что почему бы и нет! Тут уж невольно вспоминаешь Fahrenheit, когда мистический триллер внезапно превращался в беготню по стенам с боями в воздухе. The Council, к счастью, остаётся более приземлённой, но такие финты ушами напрочь убивают всю интригу и растаптывают атмосферу расследования, подменяя всё это вялым противостоянием двух братьев.

Пятая серия, по идее, должна была выдать грандиозный финал, но получилась самой короткой и скомканной из всех. Будто бы разработчики устали от проекта и отчаянно пытались разделаться с ним до конца года. Вот вам парочка простеньких загадок, чутка страданий, упоминание предыдущих решений, титры. Спасибо, очень интересно, да, хороших праздников.

Молодой Наполеон — дерзкий тип. Пытается наезжать, так что его нужно осаживать

Возможно, сохрани сценаристы сюжетный ход с мистическими силами до самого конца, он смотрелся бы куда более уместно (и действительно неожиданно). Однако получилось то, что получилось, а в таком виде у The Council есть три шикарных эпизода. Остальное время тратится на попытки забраться слишком далеко в историю человечества, приплетая к этому героев игры.

Тем не менее, если отбросить подпорченное повествование, у Big Bad Wolf получилась очень неплохая игра. Видно, что бюджет у неё был небольшой, поэтому всё действие происходит в особняке на пару десятков комнат, — но по части диалогов, проработки персонажей, загадок и атмосферы студия выступила достойно. А благодаря сюжетным развилкам и разветвлённым диалогам The Council интересно пройти повторно — хочется ведь собрать всю информацию и спасти всех на этом загадочном острове.

Достоинства:

  • первые три эпизода крепко держат в напряжении;
  • пусть и не слишком сложные, но занимательные логические задачки;
  • разнообразные, интересные персонажи.

Недостатки:

  • анимация персонажей хромает, а части одежды то и дело торчат из рук и подбородков — вроде бы и мелочь, а погружению мешает;
  • сюжет в последних двух эпизодах так далеко и, пожалуй, слишком рано забирается в сверхъестественное, что убивает всю интригу в игре, ориентированной на повествование.

Графика

Приятное окружение и дизайн помещений, а вот с лицами и анимацией не всё хорошо — беда сериальных проектов с ограниченным бюджетом.

Звук

Одна и та же мелодия быстро приедается, посторонних звуков особо и нет, зато диалоги неплохо озвучены.

Одиночная игра

The Council интригует, затягивает в свою вязкую атмосферу, предлагает самому копаться в происходящем и пытаться составить общую картину… а потом разрушает тщательно сплетённую атмосферу сценарной кувалдой в виде сверхъестественных сил.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

The Council под конец поехала совсем не туда и уничтожила всё, что выстраивала до этого. Тем не менее игровые особенности вроде прокачки, а также интересные диалоги и занимательные персонажи помогают игре выделиться из общей сериальной массы. Big Bad Wolf, ждём ещё одной попытки.

Оценка: 7,5/10 

Подробнее о системе оценок

The Council


The_Council_PC_Review_1.jpg
Смотреть все изображения (13)


The_Council_PC_Review_2.jpg


The_Council_PC_Review_3.jpg


The_Council_PC_Review_4.jpg


The_Council_PC_Review_5.jpg


The_Council_PC_Review_6.jpg


The_Council_PC_Review_7.jpg


The_Council_PC_Review_8.jpg


The_Council_PC_Review_9.jpg


The_Council_PC_Review_10.jpg


The_Council_PC_Review_11.jpg


The_Council_PC_Review_12.jpg


The_Council_PC_Review_13.jpg

Смотреть все
изображения (13)

Видео

     

     

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.