Firewatch — история о взрослых людях. Рецензия

Жaнр
Приключeниe

Издaтeль
Panic, Inc.

Издaтeль в Рoссии
Oтсутствуeт

Рaзрaбoтчик
Campo Santo

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния

Прoцeссoр Intel Core i3-2115C 2,0 ГГц/AMD Athlon II X3 460 3,4 ГГц, 6 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 11 и 1 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTS 450/Radeon HD 6770, 4 Гбaйт нa жeсткoм дискe, интeрнeт-сoeдинeниe и учeтнaя зaпись в Steam

Рeкoмeндуeмыe систeмныe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i3-550 3,2 ГГц/AMD Athlon II X4 620 2,6 ГГц, 8 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 11 и 2 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 6950

Дaтa выxoдa
9 фeврaля 2016 гoдa

Вoзрaстнoй цeнз
oт 16 лeт

Плaтфoрмы

PlayStation 4, PC

Oфициaльный сaйт

Игрa прoтeстирoвaнa нa PS4

Кaждый из нaс кoгдa-нибудь xoтeл пoбыть в oдинoчeствe. Уйти пoдaльшe oт нaдoeвшиx прoблeм, пoгрузиться в сeбя, oтдoxнуть и oтвлeчься. Имeннo тaк и пoступил глaвный гeрoй Firewatch пo имeни Гeнри — истoрия oкaзaлaсь увлeкaтeльнoй, нo дaлeкo нe тaкoй глубoкoй, кaк мнoгиe мoгли oжидaть.

⇡#Пoкoй нaм тoлькo снится

Сюжeт игры рaзвoрaчивaeтся в 1989 гoду, чeрeз нeскoлькo мeсяцeв пoслe пeчaльнo извeстнoгo пoжaрa в aмeрикaнскoм нaциoнaльнoм пaркe Йeллoустoун. Гeнри приeзжaeт в Вaйoминг и устраивается наблюдателем на смотровой вышке в лесу. О причинах его пребывания в этом месте мы до релиза не знали, но они оказались понятными и объясняются с помощью пролога. Принимаемые в нем решения частично повлияют на диалоги с начальницей Генри — Делайлой.

Именно Делайла является единственным персонажем, с которым Генри поддерживает связь и имеет возможность общаться посредством портативной рации. Постоянной работы у наблюдателя нет, делать что-либо приходится лишь в случае возникновения опасности, и возникает таковая почти сразу — о ней разработчики рассказывали еще два года назад. Какие-то хулиганы запускают фейерверки неподалеку от озера, из-за чего возникает вероятность пожара, и Генри отправляется найти их и проучить.

Порой лес выглядит необычайно красиво

У героя есть карта, которую он держит в руках и поднимает по нажатию кнопки. Нужную локацию почти никогда не обозначают прямо, ориентироваться приходится либо по названиям озер и каньонов, либо с помощью подсказок Делайлы и компаса. Стоит пойти не в ту сторону, как в большинстве случаев появится возможность связаться с начальницей, и та намекнет, куда идти. Заблудиться тут непросто, а возможные пути всегда очевидны, хотя для наглядности можно искать по всему лесу чужие карты и рисовать на своей все доступные тропинки — это своеобразные коллекционные предметы.

Несмотря на открытость созданного разработчиками мира, нелинейности здесь нет. Игра поделена на несколько глав, каждая из которых — это один день из жизни Генри в лесу, в ходе которого ему приходится куда-то идти и решать проблемы. То хулиганы на озере, то обрезанные провода, то что-то еще, что не показывали в трейлерах и о чем рассказывать мы не будем. С самого первого дня в этой истории появляется элемент загадочности, который постепенно делает прохождение все более увлекательным.

Так как Делайла — единственный герой, общающийся с Генри, говорить с ней можно чуть ли не по каждому поводу. Нашли что-то необычное — связываетесь с ней. Увидели интересную локацию — она всегда готова это обсудить. Не можете с чем-то справиться — девушка наверняка даст совет. Диалогов здесь очень много, поэтому даже обычная прогулка до башни непременно будет сопровождаться разговорами о пещере в каньоне, туалете посреди леса, пивных банках, валяющихся на земле, и о прошлом главного героя.

Эта портативная рация — единственное средство связи Генри с собеседницей

И диалоги здесь без преувеличения восхитительные. Возникает ощущение, что Сисси Джонс (Катя из второго сезона The Walking Dead) и Рич Соммер («Безумцы») не играют, а действительно являются начальником и наблюдателем на вышке, — настолько убедительно звучат их беседы. Они постоянно шутят, реагируют на происходящее, всегда находят темы для обсуждения. И нельзя сказать, что это заслуга лишь сценаристов (они, кстати, ранее занимались первым сезоном The Walking Dead), проделавших великолепную работу. Такой актерской игры, уж поверьте, в видеоиграх не было давно.

Поэтому, как только появляется возможность связаться с Делайлой по рации, кнопку нажимаешь сразу же — хочется послушать, чем в итоге закончится обсуждение. Разработчики из Campo Santo развили идею современных «симуляторов ходьбы» двумя простыми вещами: делением на главы и возможностью не просто изучать предметы вокруг, а обсуждать их с «живым» человеком. Здесь практически нет записок, аудиодневников и скучных видеороликов — если какую-то информацию об объекте и получаешь, то лишь от Делайлы. Интереса добавляет и возможность выбора в диалогах — можно промолчать, отшутиться, а иногда даже сказать какую-нибудь грубость.

⇡#Шум листвы

К сожалению, долго прохождение не продлится. Разработчики обещали около шести часов геймплея, но трудно представить, чем можно заниматься в игре так долго. Даже если изучать каждую вещь и по любому поводу связываться с начальницей, финальные титры вы увидите спустя четыре часа, а если просто бежать по сюжету напролом (делать это, кстати, не рекомендуем), то и вовсе потратите не больше трех. Более того, ближе к финалу авторы вынуждают слишком часто ходить без дела из одного угла карты в другой, что искусственно затягивает прохождение и немного выматывает. Хотя диалоги отчасти вытягивают даже такие ситуации.

Столь небольшая продолжительность выглядит странно и вызывает подозрения. Особенно если учитывать, что первые полчаса Firewatch показывали еще два года назад, и с тех пор в начальных главах мало что изменилось. На форумах Steam разработчики писали, что в придуманную ими историю добавить лишние час-два непросто — она закончена и в дополнительных главах не нуждается. Но на деле это не совсем так.

На первый взгляд карта кажется большой, но на деле масштабы не такие впечатляющие

Ближе к середине прохождения загадок и мистики становится все больше, и от игры ожидаешь интересных и необычных поворотов, но ничего в итоге не получаешь. Авторы готовят вас к чему-то грандиозному, но на деле все оказывается слишком просто и банально, а кое-какие моменты и вовсе кажутся надуманными. Даже финал получился, скажем прямо, никакой — в нем будет один отличный эпизод, который даст ответ на один из вопросов, но в остальном концовка скомкана и слишком стремительна.

И ладно бы тут была нелинейность, ради которой игру можно было бы пройти несколько раз кряду. Но здесь и этого нет, так как последствия выбора в диалогах настолько несущественны, что их не замечаешь — история никак не изменится и ничего нового не предложит. Беседы Генри и Делайлы великолепны, но начинать все заново ради не услышанных ранее реплик не захочется.

***

Не подумайте, что Firewatch — плохая игра. Это не так. Для дебютного проекта это отличный результат, даже с учетом того, что большинство сотрудников Campo Santo являются профессионалами своего дела, а не новичками-энтузиастами. Но когда слушаешь отличные диалоги и наслаждаешься красивой музыкой от композитора Gone Home, видишь лес, меняющийся с каждым новым днем лета, хочется получить более развернутую историю. Возможно, создателям нужно было отказаться от загадочности и просто показать отношения взрослых людей, но теперь уже ничего не изменишь.

Из-за глюков леса не видно
Удивительные вещи происходили с версией для PlayStation 4 во время прохождения. При первом прохождении автор этих строк постоянно наблюдал «заедания» изображения и подтормаживания во время перемещения, а пару раз и вовсе проваливался сквозь землю, так как целый кусок леса бесследно исчезал. Стоило начать игру заново, как большинство этих проблем испарились, хотя падение кадровой частоты и «тормоза» во время частых автосохранений все же остались. Игра, кстати, запросто может зависнуть в процессе загрузки. Поэтому советуем проходить проект на PC — там, говорят, проблем заметно меньше.

Достоинства:

  • великолепные диалоги и отличная актерская игра;
  • необычный для «симуляторов ходьбы» игровой процесс;
  • оригинальный визуальный стиль и постоянно меняющееся окружение.

Недостатки:

  • загадочность и таинственность после середины скатываются в банальщину;
  • слишком малая продолжительность «комкает» сюжет;
  • финальная глава вызывает смешанные чувства;
  • плохая оптимизация на PS4.

Графика
«Мультяшный» стиль пошел игре только на пользу — он делает лес таким уютным, что его не хочется покидать. С наступлением каждого нового дня он меняется под влиянием погоды и происходящих вокруг событий. Жаль, что с оптимизацией возникли проблемы.
7

Звук
Актеры буквально живут своими ролями, а композитор написал очень ненавязчивую, но всегда включающуюся вовремя музыку. Работа со звуком проделана отличная — это одно из главных достоинств игры.
9

Одиночная игра
Интригующий сюжет, увы, теряет свое очарование ко второй половине игры. И дело не столько в малой продолжительности, сколько в надуманности и банальности многих событий.
7

Коллективная игра
Не предусмотрена.

Общее впечатление
Нельзя сказать, что Firewatch стала большим разочарованием, но в ней очень много упущенных возможностей. Одни элементы сделаны великолепно, другие — просто хорошо, но то, как все это подается, оставляет желать лучшего.
7

Подробнее о системе оценок

Firewatch-gallery


Firewatch_review_1.jpg
Смотреть все изображения (12)


Firewatch_review_2.jpg


Firewatch_review_3.jpg


Firewatch_review_4.jpg


Firewatch_review_5.jpg


Firewatch_review_6.jpg


Firewatch_review_7.jpg


Firewatch_review_8.jpg


Firewatch_review_9.jpg


Firewatch_review_10.jpg


Firewatch_review_11.jpg


Firewatch_review_12.jpg

Смотреть все
изображения (12)

⇡#Видео:

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.