Inside — темные начала. Рецензия

Жaнр

Плaтфoрмeр

Издaтeль

Playdead

Рaзрaбoтчики

Playdead

Минимaльныe трeбoвaния

Прoцeссoр Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц/AMD Phenom II X4 820 2,8 ГГц, 4 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 9 и 1 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GT 630/AMD Radeon HD 6570 v2, 3 Гбaйт свoбoднoгo мeстa нa жeсткoм дискe

Рeкoмeндуeмыe трeбoвaния

Прoцeссoр Intel Core i7-920 2,67 ГГц/AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 8 Гбaйт RAM, видeoкaртa с 2 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R9 270 v2

Дaтa выxoдa

29 июня 2016 гoдa (Xbox One), 7 июля 2016 гoдa (PC)

Вoзрaстнoй цeнз

oт 18 лeт

Плaтфoрмы

PC, Xbox One

Oфициaльный сaйт 

Игрa прoтeстирoвaнa нa PC

Пoвсeмeстныe рaзруxa и зaпустeниe. Тoлпы бeзмoзглыx сoмнaмбул, тупo брeдущиx кудa-тo, будтo стaдo нa убoй, пoвинуясь чьeй-тo явнo нeдoбрoй вoлe. Бeснующиeся живoтныe. Люди в стрaнныx мaскax, вышeдшиe нa oxoту зa живыми душaми. И oдинoкий бeзымянный мaльчик в крaснoм свитeрe, явившийся нeвeсть oткудa и идущий нeвeсть кудa. Кто он? Что происходит? Всеобщее помешательство? Инопланетное вторжение? Апокалипсис? Чей-то кошмарный сон? Лимб на новый лад? Так много вопросов, так мало ответов. Так много мыслей, так мало действий. В этом вся Inside.

Однобоко рассматривать Inside как непосредственно игру — затея заведомо сомнительная. Никакого нового опыта или серьезного вызова умениям человека за монитором этот проект не предлагает. Задачки, которые попадаются на пути мальчика, довольно простые, интуитивно понятные и вряд ли надолго задержат вас на одном месте. Кроме того, некоторые из них повторяются, и, если единожды уловить верную методику, в дальнейшем все становится совсем просто и прозрачно. Остается только идти все дальше и дальше, созерцая мрачные пейзажи. Единственное, что может вызвать некоторые затруднения, — это, скажем так, недокументированные возможности попадающихся вам «инструментов». Например, батисфера, в которой мальчику доведется поплавать, может совершать рывок с места, пробивая непрочные препятствия. И узнать это можно только опытным путем, поскольку Inside, мягко скажем, игра некоммуникабельная и к объяснениям не склонная.

Создается ощущение, что добрая треть игры проходит в воде

Вообще говоря, недосказанность — полезный инструмент, который в умелых руках становится мощным стимулом для игрока изучать мир, погружаться в него, размышлять, строить загадки и теории. И лучше всего, когда шевеление серым веществом вознаграждается сторицей — когда игра тоже идет тебе навстречу, постепенно раскрываясь и подсказывая, верно ли ты думаешь или заплутал в дебрях ошибочных суждений. Возникает своего рода диалог между человеком и программой, можно даже сказать — синергия.

Но Inside — игра несколько другого рода, и недосказанность в ней возведена в абсолют. Ты искренне хочешь понять ее, разобраться, какого же черта тут вообще творится, но зацепиться толком не за что. Мрачным калейдоскопом перед глазами проплывают отдельные картины, и каждая последующая воспринимается еще страннее предыдущей. А потом резко, без малейшего к тому повода наступает концовка, которая вроде как и должна бы что-то объяснить, но на деле вызывает вопросов больше, чем дает намеков на ответы. Пищи для размышлений в итоге остается выше крыши — но каждого они приведут к каким-то своим выводам. Единой «правды» здесь нет — а хорошо это или плохо, судить уж вам.

Бешеные псы явились по душу бедного ребенка

Inside ничуть не пытается нагнать страха — но то гнетущее напряжение, в котором игра держит с первых же минут, находит в душе отклик куда более сильный и порой выливается в действительно серьезные переживания. Мне больше всего запомнилась сцена практически из самого начала, когда мальчик выходит из мрачного леса через мрачное кукурузное поле на мрачную ферму… и тут к нему со всех сторон сбегаются маленькие желтенькие цыплята. Воркующей стайкой они окружают ребенка — словно крошечные проблески жизни в этой долине смертной тени. На мгновение накатывает какое-то невероятное спокойствие с нотками умиления и тоски. А чуть дальше, в амбаре, обнаруживается воздушный насос — и с первого же взгляда понимаешь, что бедных цыплят придется засосать внутрь, чтобы ими же на выдуве сбить связку сена, нужную для продолжения пути. Сердце уходит в пятки. Ты проклинаешь разработчиков и ненавидишь себя за то, что должен сотворить с этими крохами, которые ничего тебе не сделали. Ведь ты не знаешь, куда и зачем идешь, — так почему они должны расплачиваться? Неосознанно «накручиваешь» себя, понимая, что в этом мире тьмы осталась лишь жестокость, и домысливая фонтан крови, брызжущий из раструба машины. В какой-то момент возникает непреодолимое желание бросить игру, чтобы вообще не нажимать на кнопку. Пусть мальчик останется на ферме с этими цыплятами. Пусть история закончится на этом.

Бойтесь света, ибо в нем ждет лишь смерть

Трудно сказать наверняка, что послужило тому причиной — то ли это игра настолько проникновенная, то ли это житейские переживания так удачно на нее наложились. Но так или иначе эффект получился сильным. И я понимаю, что, говоря об Inside в будущем, буду вспоминать не салочки с гончими псами, не косматую девочку-водяную, словно выползшую из японских ужастиков, и не различные теории, что роились в голове во время прохождения, а силу одного отдельного момента — этого и еще нескольких.

P.S. А с цыплятами, слава богу, все обошлось.

Достоинства:

  • гнетущая стилистика мрачного минимализма;  
  • некоторые сцены вызывают действительно сильные эмоции.

Недостатки:

  • игра не для всех — черствым людям без фантазии здесь точно делать нечего.

Графика

В отличие от предшественницы, Limbo, Inside выполнена в псевдо-3D и, что куда важнее, в цвете. Алый свитер мальчика, желтые лучи рассветного солнца, янтарный свет факела — все это лишь подчеркивает повсеместную тьму, серость и безысходность.
8

Звук

Звуков в Inside мало, но каждый ощущается остро и ярко. Отрывистое дыхание мальчика, шелест дождя, отдаленные громовые раскаты… И тишина. Здешняя тишина густая, осязаемая, она буквально давит — и это мощно.
8

Одиночная игра

Не имея за душой ни вменяемой сюжетной подоплеки, ни серьезного геймплейного стержня, Inside все равно нет-нет да и трогает в душе какие-то глубинные струны.
8

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Inside язык не поворачивается в полной мере называть словом «игра» — это, скорее, одна маленькая мрачная зарисовка в стиле арт-хаус, в которой каждый увидит что-то свое… или не увидит ничего вовсе.
8

Подробнее о системе оценок

Скриншоты


Inside_Gallery_01.jpg
Смотреть все изображения (20)


Inside_Gallery_02.jpg


Inside_Gallery_03.jpg


Inside_Gallery_04.jpg


Inside_Gallery_05.jpg


Inside_Gallery_06.jpg


Inside_Gallery_07.jpg


Inside_Gallery_08.jpg


Inside_Gallery_09.jpg


Inside_Gallery_10.jpg


Inside_Gallery_11.jpg


Inside_Gallery_12.jpg


Inside_Gallery_13.jpg


Inside_Gallery_14.jpg


Inside_Gallery_15.jpg


Inside_Gallery_16.jpg


Inside_Gallery_17.jpg


Inside_Gallery_18.jpg


Inside_Gallery_19.jpg


Inside_Gallery_20.jpg

Смотреть все
изображения (20)

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.